Шотландия 5 2015 P229Nr

На заднем плане изображена поверхность обшивки железнодорожного моста через Ферт-оф-Форт, который был построен его компанией. В нижнем правом углу - грузоподъёмный кран "Титан". На момент проведения испытаний, 24 апреля 1907 г., Титан был самым большим консольным краном, когда-либо построенным, с мощностью 160 тонн в радиусе 85 футов (26 метров). Его грузоподъемность была повышена до 206 тонн в 1938 году, когда стало очевидно, что первоначальная спецификация была недостаточной для установки новой стрелы крана большого радиуса действия для работы на кораблях, таких как "Герцог Йоркский" ("Duke of York"). В центре справа, сэр Уильям Аррол (1839-1913), шотландский инженер-строитель, строитель мостов и либеральный политик Юнионистской партии. Его компания спроектировала четвертый мост и титановый Кран, показанный в правом нижнем углу. Сын прядильщика, Эррол родился в Хьюстоне, графство Ренфрюшир, и начал работать на хлопчатобумажной фабрике всего в 9 лет. Он начал учиться на кузнеца в возрасте 13 лет, а затем продолжил изучать механику и гидравлику в вечерней школе. В 1863 году он присоединился к компании производителей мостов в Глазго, но к 1872 году основал свой собственный бизнес, металлургический завод Далмарнок, в восточной части города. Бизнес превратился в Sir William Arrol & Co., крупный международный бизнес в области гражданского строительства. Проекты, осуществляемые бизнесом под его руководством, включали замену моста Тей (завершен в 1887 году), Четвертого моста (завершен в 1890 году) и Тауэрского моста (завершен в 1894 году). Он также заключил контракт с верфью Харланда и Вольфа в Белфасте на строительство большого портала (известного как портал Эррола) для строительства трех новых суперлайнеров, один из которых назывался "Титаник". Эррол был посвящен в рыцари в 1890 году и избран членом парламента от либеральных юнионистов (МП) от Южного Эйршира на всеобщих выборах 1895 года, выступая в избирательном округе до 1906 года. Он занимал пост президента Института инженеров и судостроителей в Шотландии с 1895 по 97 год. Последние годы своей жизни он провел в своем поместье в Сифилд-Хаусе, недалеко от Эйра, где он умер 20 февраля 1913 года.Он похоронен на кладбище Вудсайд, Пейсли, на северной стороне главной дороги восток-запад на гребне холма.
Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт, в разных ракурсах, который построила компания Сэра Уильяма Аррола. Сверху показана карта Шотландии, с нанесённой точкой местоположения моста на ней. В центре и в правом нижнем углу "четвертый мост": Железнодорожный мост, считается знаковым сооружением и символом Шотландии, и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, внизу на реверсе текст - "четвертый мост Номинация Всемирного наследия ЮНЕСКО". Контурная карта Шотландии на заднем плане. Контурная карта Шотландии зелеными оптически изменяющимися чернилами в прозрачном окне. Железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт или просто мост через Форт (англ. Forth Bridge) - мост через залив Ферт-оф-Форт у восточного берега Шотландии. Возведённый с 1882 по 1890 годы, мост стал одним из первых консольных мостов в мире, а также несколько лет имел максимальную длину пролёта. Мост соединяет столицу Шотландии город Эдинбург с областью Файф. Мост и сопутствующая железнодорожная инфраструктура принадлежат компании "Network Rail". В 1999 году Британское правительство выдвинуло мост на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Рядом с железнодорожным мостом залив Ферт-оф-Форт пересекает завершённый в 1964 году автомобильный мост, имеющий подвесную структуру и длину пролёта 1 км. Четвертый мост - это консольный железнодорожный мост через Ферт-оф-Форт на востоке Шотландии, в 9 милях (14 километрах) к западу от центра Эдинбурга. Построенный в 1890 году, он считается символом Шотландии (в 2016 году был признан величайшим рукотворным чудом Шотландии) и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был разработан английскими инженерами сэром Джоном Фаулером и сэром Бенджамином Бейкером. Его иногда называют Четвертым железнодорожным мостом (чтобы отличить его от соседнего Четвертого автомобильного моста), хотя это никогда не было его официальным названием. Строительство моста началось в 1882 году и продолжалось до 1890. Он был открыт 4 марта 1890 года принцем Уэльским герцогом Ротсеем, будущим Эдуардом VII в присутствии Бенджамина Бэйкера и Гюстава Эйфеля. Общая стоимость проекта составила 3,2 млн фунтов стерлингов. Мост проходит по линии Эдинбург – Абердин через Форт между деревнями Южный Квинсферри и Северный Квинсферри и имеет общую длину 8094 фута (2467 м). Когда он открылся, у него был самый длинный в мире пролет консольного моста, вплоть до 1919 года, когда был завершен Квебекский мост в Канаде. Он по-прежнему остается вторым в мире по длине одиночным консольным пролетом с пролетом 1709 футов (521 м). Мост и связанная с ним железнодорожная инфраструктура принадлежат компании Network Rail. Слева находится изображение выезжающего с моста поезда, который приближается к станции Дэлмени (Dalmeny). Номиналы цифрами в левом нижнем и правом верхнем углах.
Номинал: 5
Материал основы: Полимер
Субстрат (подложка): Safeguard™
Принтер: DLR (De la Rue, London), UK
Серия выпуска: 125 лет со дня открытия четвертого моста
№ по каталогу Пика: P229Nr
№ по каталогу Стейна Штрауса: Scotland (UK)—Clydesdale Bank S1Z1
Год выпуска: 2015
Дата выпуска: 13.03.2015
Размер (мм): 125x65
Примерная цена: 95,00 €
Комментарий: Clydesdale Bank PLC. P229Nr - 13.03.2015 гв. 5 фунтов стерлингов. Замещение - префикс ZZ/1. Банкнота выпущена в честь 125 лет со дня открытия четвертого моста. "The Forth Bridge UNESCO World Heritage Site Nomination" - Номинация объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО - Четвертый мост. Прозрачное окно на банкноте - показан пролёт железнодорожного моста через Ферт-оф-Форт. Также, зелёной металлической краской, нанесена карта (контур) Шотландии, который меняет цвет при повороте банкноты. Текст на обратной стороне: «Четвертый мост - Шотландское всемирное наследие". Основные цвета - голубой, синий, фиолетовый. Банкнота вошла в число самых красивых банкнот мира 2015 года по версии IBNS
Юбилейные: Да
Особенности:
Подпись:
Дэвид Торберн (David Thorburn) - Исполнительный директор (Chief Executive)